Во время чтения данной темы помните о том, что далеко не каждого из антагонистов вы можете встретить в своей игре. И более того — не каждого из них мог встретить ваш наставник или гару из вашей стаи. Многие из антагонистов тут должны стать сюрпризом для вашего персонажа, а встреча с большинством из них - настоящим испытанием.
Не все гару или фера с первого дня после Первого Превращения знают о существовании вампиров, разнообразных видах фера, вымерших племенах гару или вымерших фера, истинных целях корпорации «Пентекс», Танцорах Черной Спирали и даже более мелких силах Вирма. В это посвящают, рассказывают истории, дают понять природу врага и основы космологии гару, но делают это постепенно.
Да, у гару с Вирмом война, но это не значит, что все они, после Первого Превращения записались в армию Нации Гару. Нет, это не так. Все об антагонистах, как и о прочих нюансах жизни оборотней, вы можете узнавать по ходу своей игры - в этом нет ничего зазорного. Тоже касается встреч с представителями магов, подменышей, призраков и т.д.
Безусловно, ваш оборотень может верить в то, что кроме него и ему подобных в мире еще много кого, но верить и знать — разные вещи.

Змей, грызущий корни Мира

Слуги Вирма повсюду. Многие из них знают о своей участи и готовы ко всему, но другие вовсе не представляют своей настоящей роли в отношении Земли. По правде говоря, Вирм стоит отнюдь не за каждым злодеянием, преступлением и актом уничтожения природы. Подобные поступки действительно усиливают Вирм, но только потому, что он и его дети питаются их результатами, а не из-за того, что становятся их причиной. Серийный убийца может не испытывать стороннего влияния, но спустя некоторое время его кровожадность привлечёт бэйнов, как лежалый труп привлекает мух.

Оборотни существуют для того, чтобы бороться с Вирмом не только в местах его обитания, но и в местах его зарождения. Даже если корпорация, выбрасывающая каждый год огромное количество загрязняющих веществ в атмосферу, не является пешкой Вирма, она все ещё служит его целям, и её необходимо остановить. Некоторые Гару с трудом могут понять, что не все, что опасно, пахнет Вирмом, и не всё, что пахнет Вирмом, действительно представляет собой опасность. Новое поколение Гару должно увидеть эти различия и использовать свои знания, действуя мудро и своевременно.

Подробнее о Вирме и его слугах можно узнать в этой теме. А про корпорацию «Пентекс» - в этой.

Проект «Сумерки»

Вторая Инквизиция потрясла мир сверхъестественного. Все они, от вампиров до оборотней, стали жертвами хаотичной охоты разных групп, как правительственных, религиозных, так и частных. Впрочем, Вторая Инквизиция не сразу увлеклась охотой на оборотней, а единицы тех охотников, что знали об оборотнях, были слишком слабы чтобы представлять серьезную опасность. Но, все изменилось с появлением проекта «Сумерки».
«Сумерки» - изначально объединение тайных отделов таких организаций как ФБР, АНБ, ЦРУ, ЦКЗ и прочих, так или иначе связанных с правительством США. Основным костяком проекта были те агенты и оперативники, которых до определенного времени считали сумасшедшими. Их не слушали, насмехались над ними, а денег проекту особо не выделяли. Все изменилось после 2001 года, когда в руки агентов ЦРУ попала информация о «террористах». на проверку оказавшихся оборотнями. Когда стало очевидно, что люди не одиноки в мире, что не только вампиры являются угрозой существования человеческого рода, правительство США выделило дополнительные средства для проекта «Сумерки», отделив его от прочих правительственных организаций и сделав отдельной структурой, инструментов в поимке и уничтожении оборотней.
Проект «Сумерки» сейчас - серьезная и могущественная организация, действующая по всему миру. Благодаря поддержке не только правительства США, но и других развитых стран мира, проект обладает практически неограниченными средствами. Кроме того, «Сумерки» сотрудничает с другими организациями, так или иначе связанными с охотой на оборотней. В отличии от Второй Инквизиции, проект - что-то конкретное, а не абстрактное. Это новый игрок на поле бесконечной войны Нации Гару и прочих перевертышей. Они - враги и враги серьезные.
Впрочем, не все оборотни считают, что война с проектом - хорошая идея. Так, до своего исчезновения в Умбре, Верховный Король Джонас Альбрехт считал, что «Сумерки» можно усмирить, поскольку, если продолжать войну с ними, то все может закончиться раскрытием существования оборотней в глазах общественности и неминуемым Апокалипсисом. Не все Гару согласны с таким мнением, а большинство - только рады новой войне. Гару столетиями тихо ненавидели людей и теперь у них появилась возможность расплатиться за прошлые обиды.
Среди Гару встречаются стаи, которые занимаются «охотой на охотников», отлавливая и истребляя причастных к проекту. Такие Гару, кажется, забыли саму суть своего существования и того, что главный их враг - Вирм, а не люди.

Проект «Сумерки» анонимно получает помощь и советы от корпорации «Пентекс». Сама корпорация не считает проект слугами Вирма, но видит в нем отвлекающий маневр для Гару, который позволит корпорации заниматься своими делами без вмешательства оборотней, а при удачных стечении обстоятельств - проект сможет избавить от Гару или заставить их убраться обратно в глубь глухих лесов, где им и самое место.

Игроки должны понимать, что встреча с охотниками проекта «Сумерки» - опасное и внезапное предприятие. Охотники сильны, хорошо вооружены и на большинство из них Делириум не действует.

Вампиры

Тысячи лет оборотни и вампиры вели кровопролитные войны по всему миру. Оборотни считают, что хорошая Пиявка – это та, что была сожжена до праха, а прах развеян по четырём ветрам. Если оборотни предпочитают открытую первобытность, то вампиры - городские создания. Они живут и процветают за счёт человеческой крови, и не смогут выжить в дикой природе, даже если там нет Гару, готовых растерзать их при первом признаке вторжения. Многие Гару винят вампиров в постоянном вторжении урбанистических центров всё глубже и глубже в некогда девственную глушь.

Вампиры далеко не беззащитны. Кровь, которую они крадут у своего человеческого стада, даёт им удивительное количество сил, уникальных и используемых только ими. Она делает их намного быстрее, сильнее, особенно если питались они недавно. При помощи крови, вампиры не только могут залечивать раны, но и, достигнув определенного возраста, даже сравниться силой с Гару в криносе. Вампиры получают аггравированный урон от когтей и зубов оборотней, от солнечного света, от огня и от некоторых Даров.

Вампиры, также как и Гару, впадают в бешенство, если их долго провоцируют. Если их оскорбляют, есть угроза их жизни или конечностям, или они подвергаются унижению, то они вполне могут сорваться, и, как понимают Гару - некоторые вампиры срываются быстрее прочих.

Большинство вампиров не достигшие возраста в сотню и больше лет, не представляют особой угрозы для Гару. Тем не менее, встреча молодого щенка и молодого вампира (птенца) может обернуться поражением первого. Вампиры - манипуляторы и редко действуют открыто, опасаясь за свою не-жизнь. Так же, у вампиров часто под рукой достаточно марионеток (гулей, как они их называют) зависимых от их крови, которые готовы пойти на все ради своих хозяев.
Группы вампиров могут представлять опасность для одиноких Гару, но при встрече стаи гару и котерии вампиров, победа, скорее всего, будет за Гару. Впрочем, это зависит от возраста вампиров в котерии.

Большинство Гару считают вампиров прокаженными слугами Вирма. Те, кто знают о вампирах больше, полагают, что Пиявки служат Вирму неосознанно; более параноидальные оборотни не согласны с такой точкой зрения и считают, что вампиры осведомлены о своем истинном повелителе, которого они ошибочно называют Каином. Среди Гару (и тем более Фера) есть и такие, кто не считает, что вампиров нужно убивать при первой встрече. Некоторые Гару могут оставить их нетронутыми при встрече не на территории Гару по самым разным причинам: от милосердия (что встречается очень редко) до каких-то своих, меркантильных целей. Не стоит думать, что все Гару - прямолинейные и глупые машины для убийства. Некоторым из Гару свойственна любовь к интригам, обману и манипуляции. И все же, если вампиры (хоть и по незнанию и глупости своей) осквернят каэрн гару, то их ждет неминуемая гибель.

И все же, большинство Гару видят вампиров своими природными врагами в силу отвратительной природы Пиявок.

Маги

Маги – это люди с совершенно нормальным обликом, обладающие способностью изменять реальность прямым воздействием своей воли. Каждый маг использует свои силы тем способом, который считает наиболее подходящим, что легко приводит к конфликту с оборотнями.

Многие Гару считают, что маги узурпируют силу творения, принадлежащую по праву Гайе. Они также считают, что та универсальная и могущественная сила, которой владеют маги, по праву рождения принадлежит могущественным духам-Целестинам, и предпочли бы, чтобы тщеславные маги были наказаны по всей строгости. Тот факт, что некоторые маги предпринимают попытки пробраться в каэрны Гару для добычи духовной энергии (более чем серьёзно осушая их в процессе) отнюдь не улучшает отношения к ним со стороны Гару.

Маги практикуют огромное количество традиционных методов. Некоторые используют ритуальные стили, взывая о помощи к могущественным духам, другие же используют более формальные шаманистские системы. Очень немногие Гару имеют родичей среди магов (и этих родичей тоже мало). Магам-родичам доверяют куда больше, чем другим магам, но от них требуют оказывать помощь Гару и выказывать уважение к нуждам Нации Гару.

Некоторые пугающие маги служат разложению и разрушению. Многие из них страдают слабохарактерностью, и потому их путь наслаждения ведёт прямиком к проклятию. Между тем испуганные или разозлённые, они превращаются в серьёзных противников. Многие заключают пакты с могущественными бэйнами, и могут призывать их. Некоторые из них также могут создавать фоморов и использовать их в качестве солдат в борьбе с врагами. Когда оборотни находят одного из этих искажённых магов, в попытке убить его они не остановятся ни перед чем.

Маги боятся некой карающей силы, которая наказывает их, когда они становятся слишком надменными и чересчур гордятся своими силами. Маги, признающие и уважающие эту силу, используют магию тонко и незаметно. Те же, кто предпочитает кричащие и яркие эффекты (особенно в людных местах, где многие люди могут заметить их), часто страдают от таинственных ран. Гару же считают, что это просто рука Гайи (или Ткачихи) принуждает их вести себя хорошо.

Ходячие мертвецы

После появления Красной Звезды, многое обернулось к худшему. И примером тому служит появление других ходячих мертвецов, помимо вампиров. Обычные трупы поднимаются из могил и действуют в соответствии со своей целью (некоторые из них, похоже, ничего не могут поделать с жизнью своего оживлённого тела). Знающие Молчаливые Странники говорят, что злые духи мёртвых каким-то образом проникают в земли живых и занимают собственные тела, но никто точно в этом не уверен.

Некоторые из них заражены Вирмом, но, кажется, реальная злоба и разрушительность этих оживших духов не соответствует той, которая могла бы быть. Так как призраки не являются духами Триата (все три силы которой привязаны к миру живых), то сложно судить о том, как кто-либо из них будет действовать или реагировать на применение обычного Дара.

Все ходячие мертвецы следуют своей цели или чему-то такому, и не терпят преград на пути к ней. Поскольку они могут перенести огромные повреждения без потери способности передвигаться, и способны вылечить самые тяжёлые раны за короткий период времени, они могут быть действительно большой угрозой для стаи оборотней.

В некоторых случаях наилучшим возможным решением будет поиск того, чего хочет мертвец, поскольку он покинет мир живых, как только получит то, что хочет. К несчастью, цели большинства отнюдь не так легко достигнуть, и эти цели могут быть не по нутру многим Гару, если уж на то пошло (хотя трудно сказать наперёд; ходячие мертвецы могут пожелать принести смерть сотням и тысячам людей, что определённо вызовет симпатию у Красных Когтей). Суть в том, что многие Гару считают ходячих мертвецов отклонением, которое нужно исправить как быстро, так только возможно. Мало кто из Нации Гару может принять мир, в котором существуют такие странные и опасные вещи как ходячие мертвецы.

Феи

Как считают знающие Гару (которых не так много), феи – это духи природы, появившиеся благодаря воображению людей. Они – островки чистоты в мире дикости. В нынешние времена, когда Ткачиха сковывает ума людей, а Вирм отравляет их сны, всё ещё остаётся немного тихих мест. Только Фианна могут претендовать на то, что имеют какие-то сведения о феях, и их россказни практически не имеют смысла для других племён.

Демоны

Демоны (или Падшие) - остаются загадкой для Гару спустя почти двадцать лет после их появления. Для большинства Гару, встреча с Демоном - это встреча с могучим духом одного из Триата. Возможно, перед ними слуга Ткачихи, а может быть Вильда? Но, скорее всего - слуга Вирма. Большинство Демонов с высокой и средней мукой будут пахнуть как слуги Вирма, таким образом, они будут восприниматься Гару врагами и никаких договоров и разговора с ними не предполагается.
Тем не менее, Падшие - больше, чем просто злобные духи или бездушные инфернальные сознания. Возможно, Гару еще предстоит понять это. Возможно, Гару еще дойдут до той мысли, что не все Падшие плохие и уж тем более они не служат ни одной из сил Триата.
Привязанные, с другой стороны, являются серьезными врагами для Гару и чтобы победить таковых, им нужна серьезная помощь духов, а лучше - кого-то из Падших.
Гару встречались и с Падшими и с Привязанными, но они считают их порождением кого-то из Триата, целестианами, могучими духами и так далее. Истина ускользает от Гару и лишь единицы (обычно - Теурги) сдерживают свою ярость из-за желания узнать побольше о Демонах.
Демоны не такие же непримиримые враги Гару как вампиры. Если бы, возможно, Гару не были столь яростны и, временами, узколобы, то они вполне могли бы найти союзников в своей битве с силами разрушения и осквернения Вирма.

Что до самих Падших, то немногие из них помнят о малимах, а те, кто помнят делают неутешительные выводы о том, что малимы были оставлены Небесным Воинством на земле и современные оборотни - то, кем они стали тысячелетия спустя. О природе Триата Падшие почти ничего не знают, хоть и самые осведомленные из них полагают, что Гайя, Вильд и Ткачиха - либо Падшие, либо некие отдельные механизмы контроля мира, созданные Богом уже после Восстания Люцифера.

Другие

Мир Тьмы полон тех, кого можно назвать врагами Нации Гару и прочих перевертышей. Впрочем, стоит помнить, что и обычные люди, никак не связанные с проектом «Сумерки» или даже Второй Инквизицией, могут стать именно теми, от кого исходит большая опасность для всех оборотней. Как только люди, в общей своей массе, узнают об оборотнях - война окажется неминуемой. Именно в этот день и наступит Апокалипсис, ведь оборотни не сдадутся и не отступят, они будут биться с людьми до последней капли крови, ради выживания и своих высоких целей. Именно поэтому так важно сохранить тайну существования оборотней и лишний раз не раскрывать свою природу людям, какими бы понимающими или близкими они ни были.


Кроме людей, у оборотней есть и другие враги, а так же те, кого нельзя назвать врагом, но и другом - тоже. Эти фракции могут действовать тайно, могут действовать открыто, могут нанести удар спустя века после своего появления, тем не менее о них полезно знать. Они - инструмент, который вы можете использовать в своей игре. Встреча с ними так же сюрприз, если не больший, для большинства оборотней.

Корпорация «КиберРешения»

«КиберРешения» — это компания, занимающаяся исследованиями и разработками преимущественно в области замены конечностей у людей с врождёнными дефектами и параличом, а также с ампутациями. Они проводят эксперименты по взаимодействию человеческого тела и мозга с электроникой, что позволяет слепым видеть, глухим слышать, и парализованным ходить.

К сожалению, корпорация забралась в развитии технологии куда дальше, чем сообщается, и начала продавать свои продвинутые изобретения тем, кто производит супер-солдат различного образца. Оборотни не раз встречались с вооружёнными до зубов киборгами с нечеловеческой силой, скоростью и прочностью. Они часто используются сверх-секретными корпорациями либо правительством в качестве охраны, а также отрядов зачистки при операциях сомнительного толка. Естественно, в современности, подобные изобретения служат и проекту «Сумерки», а сама корпорация тайно сотрудничает с проектом.

Некоторые старшие среди Гару считают, что настолько продвинутые технологии на самом деле являются искажённой магией Ткачихи, однако молодые оборотни с ними не согласны.

Дизайн Неогенетических Компонентов

Дизайн Неогенетических Компонентов (ДНК) – это частным образом основанная и финансируемая корпорация, занимающиеся генной инженерией, преобразованием человеческого генома и охотой на оборотней. ДНК безусловно знает о Гару, и проводит агрессивную компанию по их отлову, стараясь добыть для своих исследований как можно больше. В первую очередь ДНК специализируется на генетических исследованиях (и их главная задача – это скорректировать все врождённые недостатки и болезни), так что она рассматривает оборотней как некий вид генетической мутации. Учёные из ДНК считают ликантропов мутантами, которых необходимо вылечить, а вовсе не духовной расой с беспрекословным правом на защиту природы. Корпорация сотрудничает с проектом «Сумерки» и оказывает им посильную помощь и изучении оборотней всех видов.

ДНК вооружает свои отряды химическим оружием и ядами, приостанавливающими ликантропические способности, такие как смена формы и регенерация. Ослабив оборотня, они отправляют его в лабораторию, где он подвергается серии тестов, призванных выделить «ликантропический ген». Однако до сих пор, они не так и не смогли открыть последовательность, приводящую к этой «болезни». Сделав это, они надеются использовать подобное знание для того, чтобы улучшить человеческое положение. Разумеется, способность регенерировать повреждения, даже в ограниченном объёме, было бы великим благом.

Рука Мертвеца

Еще до появления проекта «Сумерки», гару встречали самых разных по силе и возможностям противников, будь то стая Танцоров Черной Спирали, мутировавшие боевики Пентекса или бойцы прочих тайных корпораций. Среди подобных отрядов есть один, истории о котором превратились в мифы, своеобразные городские легенды. Этот отряд работает и сейчас, и является особой ударной силой проекта «Сумерки».

Этот отряд, чья дурная слава опережает его на милю вперёд, известен среди юных оборотней как отряд Рука Мертвеца. Их эмблема представляет собой четвёрку карт: два чёрных туза и две чёрные восьмёрки. Они с гордостью носят её на всех типах униформ (в некоторых случаях, она красуется даже на повседневной одежде и на козырьках бейсболок). Сразу под картами номер «108».

Команда состоит из совершенно нормальных людей. Все шесть прошли анти-оборотневые тренировки, и для каждой задачи используют подходящее оружие. Все шестеро членов имеют иммунитет к Делириуму, но этот иммунитет не заставляет их действовать глупо. Они тренировались для того, чтобы эффективно работать, а не для самоубийств. Вдобавок, они не является одержимыми, как фоморы и прочие слуги Вирма, поэтому Дар: Почувствовать Змея даст ощущение лишь лёгкого следа Вирма на них, как и от большинства людей так или иначе соприкасающихся с Вирмом в повседневности.
В отряде происходят постоянные изменения численного состава, поскольку один или два его члена ежегодно погибают в стычках. Компенсацией этого факта является достойная оплата их работы (с надбавкой за риск).

До активизации проекта «Сумерки», Рука Мертвеца работала на анонимного нанимателя, а так же корпорации, которые знали об оборотнях и хотели уничтожить их. По слухам, истинный и первый наниматель, а так же куратор отряда, и есть тот человек, который убедил правительство США вложить средства в проект «Сумерки». Как бы то ни было, Рука Мертвеца - серьезная сила, которую стоит боятся не только молодым оборотням.

«Седьмое Поколение»

Изначально, «Седьмое Поколение» было крупным культом слуг Вирма, которые практиковали ритуалы восхваления своего повелителя через издевательства и насилие над детьми. «Седьмое Поколение» притворялось благотворительной организацией с сетью приютов для бездомных детей до семнадцати лет, распространенной в Нью-Йорке и соседних штатах. Так было до того, как в 2000 году, Верховный Король Нации Гару, Джонас Альбрехт, не уничтожил «Седьмое Поколение» и их лидеров.
Но, подобно гидре, «Седьмое Поколение», лишившись нескольких своих голов, стало только сильнее. Оказалось, что организация уже плотно закрепилась в государственных органах и конгрессе правительства США. Благодаря «Седьмому Поколению», правительству США стало известно о существовании оборотней. Хоть и косвенно, но именно «Седьмое Поколение» ответственно за то, что проект «Сумерки» из сборища параноиков, которым никто не верил, превратилось в настоящую и опасную силу.
В современности, «Седьмое Поколение» представляет из себя тайное общество обладающее серьезным влиянием в правительстве США. Кроме того, культ продолжает свою деятельность по похищению детей и превращению их в безропотных и жестоких слуг Вирма, открывая частные приюты с подставными лицами во главе, не только в США, но и по всему миру.

Мечи Хеймдалля

Мечи Хеймдалля - изменники, отколовшиеся от племени Потомства Фенрира. Как лагерь, они появились через некоторое время после окончания Гражданской Войны в Америке, и просуществовали вплоть до 2001 года. Так, по крайне мере, казалось.
На деле, Мечи Хеймдалля выжили и затаились на долгие годы. Вскоре, желая отомстить основной ветке племени, которых гару лагеря считали «нечистыми» и «истинными предателями», Мечи Хеймдалля нашли союзников среди выживших оккультистов Общества Туле. Объединившись с ними, Мечи Хеймдалля растеряли хотя бы мизерную возможность того, что они будут приняты обратно в племя и прощены за свои грехи. Изменников это нисколько не испугало - они знали на что шли все то время, пока существовали.
Мечи Хеймдалля, с поддержкой оккультистов и чародеев из Общества Туле, занимаются подрывной деятельностью племени Потомства Фенрира везде, где только могут. Действуют они по большей части тайно, поскольку не хотят чтобы фенрирцы знали о том, что уничтожили не всех изменников.

Мечи Хеймдалля -  это лагерь, состоявший только из хомидов, которые считают, что сила зависит от твоего пола и цвета кожи. Хеймдалль был легендарным стражем Великого Фенрира, едва ли не его сыном. Как он охранял каэрны от Ётунов, так и члены этого лагеря поклялись, что будут охранять Фенрира от слабости и предательства своих. Они всегда считали себя высшей расой Гайи, а людей (особенно не-белых и женщин) – жалкими слабаками, которых нужно держать в страхе и покорности. От своего племени они требовали убить всех Гару, не являющихся европейцами, называя это «чисткой», а так же хотели заставить молчать всех женщин-гару и уничтожать всякие племена, которые откажутся признать фенрирцев своими господами и истинными правителями Нации Гару. Они ценили силу больше, чем честь и мудрость, и им не хватило ни того, не другого, чтобы понять, что то, что они предлагали, не есть сила.
Фенрирцы и сейчас спорят о том, что на самом деле сподвигло лагерь на предательство. Был ли это Вирм или иная сила? А может быть, неумение держать свою ярость в узде? Свое высокомерие?
Как бы то ни было, для фенрирцев Мечи Хеймдалля - дурной пример того, что бывает, когда свою силу и ярость ты ставишь выше чести.

И теперь Мечи Хеймдаля вернулись, готовые завершить свою «чистку».

КиберПсы

КиберПсы основаны в 1996, они стали самой странной стаей в западной Европе. Стая состояла из самых выдающихся оборотней, которыми только могли похвастаться Ходящие по Стеклу. Особое впечатление производил их Альфа - Габриель Ван дер Линден. Они могли исчезнуть на неделю и вернуться с невероятными трофеями. Многих поражал их ум и философское отношение к жизни. Габриель писал трактаты о том, как общество выбирает, что правильно, а что нет – он был неравнодушен к данной проблеме.

В январе 1998 они вернулись с трофеем, который поставил племя на ноги. Стая была на родине ван дер Линдена – Бельгии. Их целью было, как он рассказал потом, «решить, что делать дальше». Путешествие их снова изменило, они были нашпигованы самой сложной и совершенной электроникой, которой всегда славилось племя. У племени появилась новая философия: Земля превращается в машину, компьютер, их роль – помочь Гайи в этом переходе. В течение года стаи сошлись, чтобы создать самый странный лагерь, который когда-либо видели и доминирование многие считали fait accompli. До 1999 лагерь продолжал набирать силу и по мере приближения нового тысячелетия они готовились объявить себя новым символом племени.

В конце 1999 года истинную деятельность лагеря раскрыла Елизавета Геночтец, разоблачив скандальные секреты КиберПсов. Оказалось, что за два года своего существования, оборотни этого лагеря насильно внедрили импланты в тела пятнадцати люпусов, десять из которых умерли или сошли с ума. Так же вскрылось, что КиберПсы проводили опыты на гару из разных племен, а по не подтвержденной информации - экспериментировали с генами вымерших фера. И все это было было под контролем и руководством лидера лагеря - ван дер Линдена.

Когда об этом стало известно за пределами племени Ходящих по Стеклу, племя стали боятся больше, уже в открытую говоря о том, что оно служит не Гайе, а Ткачихе. Стеклоходы изо всех старались опровергнуть эти слухи, но в итоге стало ясно, что слов недостаточно. Елизавета Геночтец, ради собственного племени, его репутации и выживания, начала «очистку» племени, которая переросла в резню. Множество КиберПсов по всему миру были убиты своими же соплеменниками. Лагерь был уничтожен, а выжившие - ушли в подполье.

Долгое время о ван дер Линдене не было ничего слышно. По слухам, он продолжал работу над насильственной кибернизацией гару своего и других племен. Вскоре ван дер Линден превратился в мрачную историю, которой пугали щенков, мол, если будешь плохо себя вести - тебя похитит злобный дядя Линден и превратит в робота или того хуже.

Истина заключалась в том, что ван дер Линден действительно продолжал опыты, действительно похищал люпусов и гару других пород. Со временем, его опыты стали еще бесчеловечнее, а последователи - фанатичнее. Они видели в кибернизации оборотней - будущее, идеальный симбиоз с современным миром. В итоге, КиберПсы отбросили прежние идеалы служения Гайи и обратились к Ткачихе. Она приняла их со всем радушием, на которое только могла быть способно, усилив лагерь и превратив его в страшную силу.
Несмотря на преимущества открытому служению Ткачихе, КиберПсы все еще обитают в подполье, изредка нанося открытые удары по своим бывшим соплеменникам и другим оборотням. Ходят слухи, будто бы они стоят за покушением на Елизавету Геночтец, но подтверждать это или оправдывать не желают.
Стоит отметить, что КиберПсы продолжают войну с силами Вирма. Теперь для них это дело принципа идеи, выживания: либо победит Разрушение либо Порядок. Иного не дано, все остальное - вторично.